Главная Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Сложившаяся ситуация в  здравоохранении не позволяет объективно оценивать качество оказываемых медицинских,  в т.ч. стоматологических услуг.

 

По данным социологических опросов, удовлетворенность населения существующим уровнем качества медицинской помощи постоянно снижается.

 

Решение мы видим в  эффективном управлении качеством через внедрение в работу стоматологической организации системы управления качеством (СМК), разработанной на основе и с учетом требований международных стандартов.

 

В СМК для каждого сотрудника должны быть прописаны все медико-технологические процессы, в соответствии с его должностными обязанностями.

 

Каждый процесс должен содержать подробные инструкции и правила по его выполнению, базирующиеся на нормативных требованиях государства, отрасли. Когда в организации определены и стандартизованы действия каждого сотрудника, обозначены контрольные точки измерения качества их исполнения, появляется возможность сформировать систему показателей.

Важно осознать, что эти показатели позволят не только измерить уровень качества работы организации, но, что самое главное, – управлять им.

 

Для пациента СМК – гарантия высокого качества и защита от влияния субъективного человеческого фактора.

Непрофессионализм, самодеятельность в медицине недопустимы.

 

В настоящий момент Стоматологическая Ассоциация России (СТАР) при активном участии нашей Ассоциации и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №294 от 15 апреля 2014 года, завершает разработку отраслевого стандарта на СМК.

 

Одновременно формируется  механизм добровольной сертификации, которая позволит определить качественно работающие клиники. Это даст возможность формировать объективные рейтинги, демонстрирующие качественный уровень стоматологических организаций.

 

Задача СМК – реализация понятия «качества» как выполнение нормативных и законодательных требований при полной удовлетворенности потребителя.