Главная МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛИНИК

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КЛИНИК

Любая система управления качеством в клинике, в т.ч.  разрабатываемая участниками нашей Ассоциации, ориентируется на ряд основных принципов. Один из них – взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Все участники лечебного процесса, в первую очередь пациент, заинтересованы в использовании клиникой качественных материалов.

Медперсонал должен быть уверен в том, что применяемые им лекарственные средства сертифицированы, знать их характеристики, показания и противопоказания к использованию.

В случае проблем с поставкой какого-либо материала у врача всегда должна быть на вооружении достойная замена от этого или другого производителя.

Для управления процессом закупок и обеспечения соответствия закупаемой продукции установленным требованиям организация должна:
•  определить потребность и спланировать закупки;
•  установить требования к закупаемой продукции и обеспечить включение этих требований в документы на закупку;
•  определить принцип и порядок приемки и проверки соответствия закупаемой продукции установленным требованиям.
Клиника и поставщик взаимозависимы, им необходимы взаимовыгодные отношения.
Применение принципа взаимовыгодных отношений с поставщиками – это осуществление в клинике деятельности, направленной на:
•  идентификацию и выбор основных поставщиков;
•  установление взаимоотношений, уравновешивающих краткосрочные выгоды с долгосрочными целями;
•  установление ясных и открытых контактов;
•  объединение знаний и ресурсов основных партнеров;
•  совместную работу по четкому пониманию потребностей клиники;
•  разработку совместных действий по улучшению качества поставок;
•  обмен информацией.
Зачастую у клиники нет возможности выстраивать работу с поставщиками таким образом. Это приводит к следующим проблемам:
•  сложность в проведении сравнительного анализа цен на материалы и оборудование и соответственно отбора недорогих поставщиков;
•  недостаточный контроль за организацией закупок внутри клиники со стороны руководства часто приводит к появлению «откатных» схем, незаинтересованности уполномоченного персонала в качественном, экономически эффективном партнерстве с поставщиками;
•  не всегда поставщики обеспечивают сопровождение поставляемой продукции установленной законодательством документацией;
•  отсутствует реальный контроль за качеством поставляемых материалов. При этом рынок заполнен контрафактной, фальсифицированной продукцией.
•  недостаточность неангажированной, объективной информации о материалах, их достоинствах и недостатках, возможности альтернативной замены;
•  нестабильность в наличии на рынке многих материалов, обусловленная различными причинами (таможня, отпуска производителей, проведение выставок и многое др.)
Отсюда сложности в работе клиник.

Для устранения этих проблем Ассоциация проводит отбор основных поставщиков стоматологических материалов и медицинского оборудования с последующей отработкой совместно с ними бизнес-процессов, обеспечивающих качество и экономичность взаимоотношений поставщиков и участников Ассоциации.