Поиск:
(495) 66-55-077
                                                       
Ассоциация зарегистрирована
в Министерсве юстиции РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Главная ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

В настоящее время сфера стоматологических услуг нуждается в эффективном механизме внутреннего саморегулирования, а так же защиты от всевозможных рисков.

 

Элементы саморегулирования реализуются путём создания некоммерческих объединений, партнёрств, ассоциаций.

 

Что касается защиты от всевозможных рисков и угроз - на рынке достаточное количество коммерческих юридических  структур, решающих все вопросы, в том числе вопросы здравоохранения и стоматологии, однако пока нет полноценной структуры ориентированной на правовое сопровождение исключительно стоматологической деятельности.
Созданная в рамках Ассоциации и доступная каждому члену Ассоциации служба юридической поддержки ориентирована на решение вопросов и проблем сферы стоматологических услуг.

 

Внутреннее упорядочивание деятельности, повышение уровня информированности членов Ассоциации и пациентов  является одним из ключевых направлений работы нашей  Ассоциации.

 

Основные механизмы реализации задач службы юридической поддержки Ассоциации:

 

1. Досудебное урегулирования конфликтных вопросов с пациентами.
Зачастую пациенты, не урегулировав конфликт с врачом (клиникой), обращаются в суд. Одновременно, с отягощением ситуации вокруг клиники судебными издержками, с определенной периодичностью происходит подрыв репутации клиники, например, посредством обнародования пациентом нелицеприятной информации в СМИ и Интернет-пространстве (используя всевозможные форумы, в т.ч. сайты клиник, которые сразу приобретают антирекламный характер, отпугивающий  потенциальных клиентов).
Практика досудебного урегулирования конфликтов помогает локализовать конфликт, всесторонне в нем разобраться с привлечением независимых экспертов и найти решение, приемлемое и для пациента, и для врача, и для клиники.

 

2. Обобщение и использование опыта участников Ассоциации, учет и анализ прецедентов в стоматологии.
15-летний опыт работы Ассоциации позволяет обобщить опыт всех участников Ассоциации, как позитивный, так и негативный, т.к. в стоматологической практике при рассмотрении конфликтных вопросов велика роль прецедентного фактора, поскольку не сформировались и не приработались в полной мере, многие правила деятельности.
В рамках реализации юридической поддержки сохраняется право каждого члена Ассоциации на конфиденциальность личной, коммерческой, любой другой важной для него информации. Служба юридической поддержки перерабатывает входящую информацию, систематизирует ее по отраслям права,  предоставляет на всеобщее обозрение (в рамках Ассоциации) в обезличенном виде, т.е. без указания источника её возникновения,  и использует для защиты участников Ассоциации.

 

3. Разработка механизма постановки сложных, неоднозначных, проблемных вопросов перед государственными органами от имени Ассоциации, с  получением ответов и решений по имеющимся проблемам.
Двигаясь к становлению механизма саморегулирования, необходимо налаживание контактов с государственными органами. Так на основе уже осуществляемого взаимодействия с Советом Федерации, комитетом здравоохранения Государственной думы РФ, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, необходимо проанализировать и определить степень участия представителей стоматологического сообщества в развитии отрасли.

 

Служба юридической поддержки Ассоциации руководствуется следующими принципами:
- решение конкретных вопросов через Ассоциацию, в т.ч., при  необходимости, с соблюдением  конфиденциальности;
- получение необходимой информации, без риска возникновения штрафных санкций в адрес участника Ассоциации, обозначившего вопрос;
-обеспечение эффективного механизма  взаимодействия юридической службы Ассоциации и пациентов.

 

Использование указанных выше механизмов, с учётом обозначенных принципов, позволяет  улучшить ситуацию по большинству сложившихся проблемных вопросов, путем формирования элементарной информационной и правовой культуры пациента, а также института профессиональной этики стоматологического сообщества.